Зачастую, конфликты возникают из-за неточности или неполной информации о заказе. Клиент говорит сжатыми фразами, не может детально объяснить, что хочет получить, вследствие этого, разгорается конфликт. Иногда спор может возникнуть по причине того, что одной из сторон показалось, что на него смотрят осуждающим и враждебным взглядом.
Если ваш спор дошел до конфликтной комиссии, то стоит учесть некоторые правила, чтобы выиграть разбирательство и получить компенсацию. Традиционный состав конфликтной комиссии состоит из председателя комиссии, заместителя и секретаря. На заседание приглашаются несколько людей в роли понятых, представители различных компаний, которые совершенно не заинтересованы в споре и решении конфликта. Для начала процесса необходимо написать заявление, в котором вы должны описать причину спора и требования к компании и риэлтору лично. После принятия заявления конфликтная комиссия индивидуально вызывает каждую сторону.
После того, как комиссия опросила две стороны и приняла к сведению все обстоятельства, выносится решение. Если заявитель не согласен с вердиктом, он может его обжаловать в Комитете по защите прав потребителей в МАРГ. Это следующая инстанция, в которую может обратиться пострадавший клиент. В состав этой инстанции входят 7 директоров агентств недвижимости. Все вопросы и конфликты между сторонами решают через Стандарт практики и Кодекс этики. Главной целью инстанции является примирение конфликтующих сторон. По статистике, МАРГ помогает половине обратившихся к ним людей достичь примирения.
Но, если ваша ситуация крайне тяжелая, и вы остались недовольны решением конфликтной комиссии и комитета, то стоит обратиться в суд. В судебном процессе руководствуются действующим законодательством. Судебные тяжбы – дело хлопотное, но, если вы уверены в своей правоте, нужно добиваться решения в вашу пользу.